В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 15 Октябрь 2021 - 10:52
здраствуйте, подскажите пожалуйста, мотор сеа про 9.9 отн на холодную плохо запускается и заметил при наклоне мотора откуда то течёт бензин из под колпака. за ранее спасибо!
Здравствуйте. Возможно не держит запорная игла в поплавковой камере или высокий уровень. Начните с чистки карбюратора и регулировки.
Отправлено 21 Октябрь 2021 - 14:59
Сергей, день добрый!
скажите что-нибудь хорошее или не очень о моторе Tohatsu M50D2 EPTOS
есть у него больные места?
куда смотреть при покупке?
Отправлено 22 Октябрь 2021 - 18:01
Сергей, день добрый!
скажите что-нибудь хорошее или не очень о моторе Tohatsu M50D2 EPTOSесть у него больные места?
куда смотреть при покупке?
Здравствуйте. Ответил при личной встрече.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 25 Октябрь 2021 - 00:19
Что, кстати, с вариантом?
Отправлено 25 Октябрь 2021 - 09:37
Что, кстати, с вариантом?
Взял!
Погудел-погазовал, туда-сюда скорости потыкал, на ходу послушал, компрессию померил
не звенит, скорость втыкает без просадки оборотов, на ходу вибрацию не ощутил, компрессия 8,2...8,2...8,7 (сверху вниз)
PS: прибор, как обещал, завезу к обеду
Сообщение отредактировал ASV: 25 Октябрь 2021 - 09:38
Отправлено 26 Октябрь 2021 - 20:56
Взял!
Погудел-погазовал, туда-сюда скорости потыкал, на ходу послушал, компрессию померил
не звенит, скорость втыкает без просадки оборотов, на ходу вибрацию не ощутил, компрессия 8,2...8,2...8,7 (сверху вниз)
PS: прибор, как обещал, завезу к обеду
Тогда - поздравляю! Надеюсь, послужит еще долго верой и правдой!
Отправлено 28 Октябрь 2021 - 21:56
Добрый день!
Мотор NM 9,8, вит шаг 8,5, пользуюсь не первый год . Прикупил винт на Али - пишут шаг 9,5,поставил, бежать вроде быстрее стал, померить нечем пока. Но! появился противный вой на высоких оборотах, перед выходом на глисс. Вот нашел в сети видео (не мое) - та же ерунда, на 33 сек завывает и потом еще Если увеличить обороты - пропадает, но для глисса мне и 2/3 хватает, а тут - воет
Что подскажете?
Отправлено 29 Октябрь 2021 - 21:36
Добрый день!
Мотор NM 9,8, вит шаг 8,5, пользуюсь не первый год . Прикупил винт на Али - пишут шаг 9,5,поставил, бежать вроде быстрее стал, померить нечем пока. Но! появился противный вой на высоких оборотах, перед выходом на глисс. Вот нашел в сети видео (не мое) - та же ерунда, на 33 сек завывает и потом еще https://youtu.be/7dTXeAkT58g Если увеличить обороты - пропадает, но для глисса мне и 2/3 хватает, а тут - воет
Что подскажете?
Здравствуйте. Судя по звуку на видео, на определенной частоте вибраций начинает дребезжать (свистеть) какой-то элемент. У Yamaha 9.9-15 так начинают звенеть две пластины, ограничивающие откидывание мотора вверх. У Tohatsu 9.8 и их аналогов на определенных оборотах начинает дребезжать поворотное плато зажигания. В Вашем случае при смене винта изменилась нагрузка на двигатель, соответственно и вибрации. Возможно плато, какой-то подшипник или еще какой-то элемент. Надо смотреть в "боевых" условиях, когда свист появляется, прислушиваться, откуда идет. В тестовом баке таких условий может не получиться.
Отправлено 29 Октябрь 2021 - 22:02
У Tohatsu 9.8 и их аналогов ...... Надо смотреть в "боевых" условиях......
Спасибо. На слух определить точно место источника не смог, такое впечатление - что верещит в районе винта, звук,по-моему, не металлический. Предположил, что либо лопасти винта визг дают ( типа тонкий металл, неправильная геометрия и т.д. хотя вибрации нет) или при выходе на глисс лодка выравнивается в горизонте - винт слегка прихватывает воздух или просто недостаточный объем воды в верхней части винта, под АКП - и получаются завихрения какие-то. Может такое быть? Попробую притопить двигатель - сейчас приподнят на транце на 20мм - брызгался сильно от ноги.
Отправлено 30 Октябрь 2021 - 00:05
при выходе на глисс лодка выравнивается в горизонте - винт слегка прихватывает воздух или просто недостаточный объем воды в верхней части винта, под АКП - и получаются завихрения какие-то. Может такое быть? Попробую притопить двигатель - сейчас приподнят на транце на 20мм - брызгался сильно от ноги.
При захватывании винтом воздуха происходит эффект вспенивания. В этом случае резко вырастают обороты, а скорость и тяга резко падают.
Отправлено 30 Октябрь 2021 - 19:40
При захватывании винтом воздуха происходит эффект вспенивания. В этом случае резко вырастают обороты, а скорость и тяга резко падают.
Не, не вспенивается, и обороты не меняются. Но верещит!!!. Попробую заглубить - если лед не встанет.
Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 16:02
Отправлено 08 Ноябрь 2021 - 16:18
Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 15:52
Сергей, день добрый!
Подскажи, есть разница в какую сторону открытая часть втулки винта смотрит?
С лодкой-мотором достался винт, у которого втулка резиной смотрит вперед, на лодку. У всех винтов, что в продаже вижу, втулка открыта назад.
Я так понимаю, надо подобрать прижимные шайбы и местами их менять в зависимости от направления втулки?
Сергей, здравствуй. Если есть, приложи фото, чтобы было понятно, о чем речь идет.
Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 16:02
Добрый день Сергей, подскажите какой вязкости залить масло в редуктор мерк15?
Максим, здравствуй. Производителем для такого мотора рекомендовано масло Quicksilver Premium Gear Lube, оно имеет вязкость 80W90. Возможно использование масла 75W90.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 21:22
Вот сильно уставший винт тохатсуСергей, здравствуй. Если есть, приложи фото, чтобы было понятно, о чем речь идет.
Сообщение отредактировал ASV: 09 Ноябрь 2021 - 21:23
Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 22:39
Вот сильно уставший винт тохатсу
20211109_204943.jpg
20211109_204957.jpg
А вот новый винт ямаха
20211109_205057.jpg
20211109_205103.jpg
А вот рядом для сравнения
20211109_205121.jpg
20211109_205144.jpg
У одного втулка запрессовывается спереди, у второго сзади.
В чем великий смысл??
Смысл в том, что зажим этих винтов на гребном валу идет по внутренней втулке сайлентблока. Я так понимаю, шлицевые винтов совпадают. Но установочные комплекты этих винтов, естественно, отличаются. У Tohatsu он выглядит так.
Как видим, шайбы за и перед винтом фигурные, чтобы зажать втулку.
У Yamaha за винтом тоже стоит фигурная упорная шайба.
А вот под гайкой стоит обычная шайба, т.к. втулка сайлентблока открыта и корпус самого гребного винта не мешает.
Не знаю, подойдет ли Ямаховский винт с его комплектом на Тохатсу, не пробовал, нужно примерять и смотреть как встанет.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 23:30
Смысл в том, что зажим этих винтов на гребном валу идет по внутренней втулке сайлентблока. Я так понимаю, шлицевые винтов совпадают. Но установочные комплекты этих винтов, естественно, отличаются. У Tohatsu он выглядит так.
ustanovochnyy-komplekt-vinta-tohatsu-35-55-marine-rocket_1188130.jpg
Как видим, шайбы за и перед винтом фигурные, чтобы зажать втулку.
У Yamaha за винтом тоже стоит фигурная упорная шайба.
shayba-upornaya-yamaha-25-60-pod-vint_625417.jpg
А вот под гайкой стоит обычная шайба, т.к. втулка сайлентблока открыта и корпус самого гребного винта не мешает.
Не знаю, подойдет ли Ямаховский винт с его комплектом на Тохатсу, не пробовал, нужно примерять и смотреть как встанет.
Ага, по шлицам, я так понял, ваще почти все моторы подходят в одном диапазоне мощностей.
И тоха, и ямаха, и ниссан, и сузука и хонда от 30 до 60 лошадей имеют вал с 13 шлицами, так что винты с одного на другой в принципе переодеть можно, вопрос получается в упорных и прижимных шайбах.
Правильно понимаю?
По установочным комплектам щас сходил в гараж посмотрел-померил.
Тоховские шайбы ямаховский винт должны зажать на валу, если сайлент задавить внутрь винта еще на пару миллиметров (место там есть).
Или можно винт корпусом опереть на переднюю шайбу, не дотягиваясь внутренней втулкой сайлентблока до шайбы и придавить задней шайбой?
вот так
Отправлено 11 Ноябрь 2021 - 01:16
Тоховские шайбы ямаховский винт должны зажать на валу, если сайлент задавить внутрь винта еще на пару миллиметров (место там есть).
Или можно винт корпусом опереть на переднюю шайбу, не дотягиваясь внутренней втулкой сайлентблока до шайбы и придавить задней шайбой?
вот так
А как же "Великий замысел", что винт должен быть зафиксирован на внутренней втулке и корпусом не участвовать в контакте с гребным валом? Как же вибрации, которые должен гасить резиновый сайлентблок и удары о препятствия гребным винтом?!!!
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 11 Ноябрь 2021 - 09:24
А как же "Великий замысел", что винт должен быть зафиксирован на внутренней втулке и корпусом не участвовать в контакте с гребным валом? Как же вибрации, которые должен гасить резиновый сайлентблок и удары о препятствия гребным винтом?!!!
понял, отстал))
ищу и покупаю тоховский винт
только они (тоховские) почему-то в полтора-два раза дороже аналогичных ямаховских...
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных