Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1694

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится

#1381 Последний Праворульщик

Последний Праворульщик
  • Пользователь
  • 5 689 сообщений
  • сказали "спасибо" 237 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск

Отправлено 20 Январь 2022 - 23:05

Мне твоя версия с клином больше нравится. Логично всё.

Тем более, сейчас не стаканы, а таблетки..

В следующей версии они учтут ранний выход из строя и увеличат юбку на 1 см, чтобы не сразу после гарантии ломались :D


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#1382 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 20 Январь 2022 - 23:50

Мне твоя версия с клином больше нравится. Логично всё.

 

В данном случае важнА не версия, а из-за чего такое произошло. Конструкторский просчет, некачественные материалы, человеческий фактор при сборке или нюансы эксплуатации...

Из-за единичного случая, вряд ли что-то на производстве менять будут. А нам потом с этим жить и надо понимание иметь, с чем. 


  • Nik(дядьКоля), Mitrich, manson и 2 другим это нравится

#1383 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Январь 2022 - 19:20

Данное видео было снято сразу после разборки двигателя и это мои первые предположения. В дальнейшем, была получена информация от представителя Mercury, которая заставила задуматься. Все-таки современные технологии не чета прошлым...

 


  • Nik(дядьКоля), Mitrich, kroHA22 и 4 другим это нравится

#1384 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 795 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 23 Январь 2022 - 14:51

А что сказали ?Какая их версия.

Во Флуде Рождается Истина!!!


#1385 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 24 Январь 2022 - 14:32

А что сказали ?Какая их версия.

 

Пока взяли паузу на неделю для более детального изучения случая. Дословно:

 

"Пока не готов что-либо сказать относительно колена, так как неясна причина разрушения шатуна. Был бы автомобильный двигатель, сказал бы что можно оставить. На лодочных моторах все размеры на пределе для снижения веса. У нас в сервисе коленвалы с моторов с обрывом шатунов повторно не ставят никогда. Я поэтому и говорил что мотор не ремонтируем при таких разрушениях а меняем PowerHead в сборе."

 

При таком раскладе может и стопорное кольцо оказаться ни при чем, а поломка произойти из-за отсутствия запаса прочности... Какой-нибудь небольшой дефект у запчасти, условия работы, немного отличающиеся от обычных... 


  • Nik(дядьКоля), Mitrich и mobilizator это нравится

#1386 TUNEZ

TUNEZ
  • Пользователь
  • 2 795 сообщений
  • сказали "спасибо" 47 раз
  • Дата регистрации:
    19-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Малинбяо
  • Могу быть полезен:Всегда занят.

Отправлено 24 Январь 2022 - 15:43

А какая наработка у мотора ? Есть данные?

Во Флуде Рождается Истина!!!


#1387 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 24 Январь 2022 - 17:09

Точной информации нет, говорят - эксплуатировали редко, часов может 150 наработка.



#1388 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 24 Январь 2022 - 19:35

Точной информации нет, говорят - эксплуатировали редко, часов может 150 наработка.

Совсем немного. Калачев в сезон 200 часов накатывает. Обычные смертные 100 примерно. 


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#1389 Последний Праворульщик

Последний Праворульщик
  • Пользователь
  • 5 689 сообщений
  • сказали "спасибо" 237 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск

Отправлено 24 Январь 2022 - 21:45

Ну, хозяин тут явно не причём..



#1390 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Январь 2022 - 00:40

Совсем немного. Калачев в сезон 200 часов накатывает. Обычные смертные 100 примерно. 

 

Ух ты, а я и не знал! :wink:  А есть "Необычные" смертные? Которые меньше 100 м/ч в сезон - "Недосмертные"?  Сейчас, я думаю, таких большинство у нас ( тебя бы тоже проверить не мешало!  :) )...


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#1391 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 26 Январь 2022 - 01:50

Ух ты, а я и не знал! :wink:  А есть "Необычные" смертные? Которые меньше 100 м/ч в сезон - "Недосмертные"?  Сейчас, я думаю, таких большинство у нас ( тебя бы тоже проверить не мешало!  :) )...

Да чего проверять, я и сам сдамся  :)

Вообще мало в прошлый сезон накатал. И половину припасённого масла не истратил. Так что - меня в недосмертные )))


  • диня и Лохматый это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#1392 Гость_Владимир Владимирович_*

Гость_Владимир Владимирович_*

Отправлено 01 Февраль 2022 - 13:03

Добрый день! Скажите пожалуйста, при ремонте редуктора лм "ямаха" 50 4т с большим тяговым редуктором (биг-фут) нужно ли убирать продольный люфт вала гребного винта? Продольный люфт гребного вала примерно 3,5 - 4,0 мм. И какой люфт гребного вала допускается для таких редукторов? Редуктор данного мотора аналогичен мотору "ямаха" 70 - 80 лс.



Спасибо от 1 Пользователь:
Дантист 68

#1393 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 01 Февраль 2022 - 19:40

Добрый день! Скажите пожалуйста, при ремонте редуктора лм "ямаха" 50 4т с большим тяговым редуктором (биг-фут) нужно ли убирать продольный люфт вала гребного винта? Продольный люфт гребного вала примерно 3,5 - 4,0 мм. И какой люфт гребного вала допускается для таких редукторов? Редуктор данного мотора аналогичен мотору "ямаха" 70 - 80 лс.

Здравствуйте. В сервисной документации нет информации о продольном люфте. По документации он не инспектируется. Изначально при сборке на новых деталях выставляется зазор между шестернями. За счет этого продольный люфт гребного вала может быть больше или меньше, регулировки именно этого люфта не предусмотрено. Во время работы зазоры, естественно, увеличиваются, но не на миллиметры, конечно. Из практики, могу сказать, что продольный люфт может быть от двух-трех десяток до трех-четырех миллиметров на рабочих б/у моторах. Вот в данный момент у нас в сервисе есть Suzuki DF70, у него зазор 3мм.. Возможно это и много, но редуктор рабочий. Не знаю, точно, какой у вас редуктор. Учтите, что на каких-то есть шайба между гребным валом и шестерней заднего хода, на каких-то нет. Эту шайбу бывает - теряют.

 

На первой схеме ее - нет.

 

20220201_191600.jpg

 

На второй под номером 56

 

20220201_191812.jpg

 

На третьей под номером 58

 

20220201_192317.jpg

 

Если есть шильдик на моторе, можно по коду модели и номеру уточнить схему. Там сверху модель двигателя, внизу код модели, длина дейдвуда и номер.


  • ЮрАС и ТР0ФИМ это нравится

Спасибо от 3 Пользователи:
ILYA_22 , Алексей Евгеньич , Последний Праворульщик

#1394 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 Февраль 2022 - 23:48

Как-то не совсем понятно... Человек вопрос задал по своей проблеме - ему "Спасибо, учитель". А тот, кто попытался с этой проблемой разобраться, даже ответа от вопрошающего не получил... А я нужен тогда здесь вообще? Обидно, да?

 


  • Nik(дядьКоля), Mitrich, нордик300 и 2 другим это нравится

#1395 Митька

Митька
  • Супермодератор
  • 5 293 сообщений
  • сказали "спасибо" 309 раз
  • Дата регистрации:
    27-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Тюменцево-Барнаул

Отправлено 03 Февраль 2022 - 23:55

А я нужен тогда здесь вообще?

Еще как нужен! :)
  • Nik(дядьКоля), Mitrich, melita и 2 другим это нравится

#1396 пустырник

пустырник
  • Горный гид
  • 7 785 сообщений
  • сказали "спасибо" 238 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:проведу по горам

Отправлено 04 Февраль 2022 - 00:13

А я нужен тогда здесь вообще?
 

Думаю, спасибо жамкнули случайно, с телефона это запросто. А "гость" еще не прочёл пост, видимо, редко заходит


Тем более "гость Владимир Владимирович"! Дел по горло...


  • Nik(дядьКоля), melita, kroHA22 и 3 другим это нравится

#1397 Алексей Евгеньич

Алексей Евгеньич
  • Пользователь
  • 10 539 сообщений
  • сказали "спасибо" 100 раз
  • Дата регистрации:
    30-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:барнаул

Отправлено 04 Февраль 2022 - 08:13

 А я нужен тогда здесь вообще? Обидно, да?

Серёга! Дружище! Скоро лето, приедешь к нам в лагерь, ушицей тебе стресс снимем  :D


  • Лохматый это нравится

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным  :)


#1398 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 04 Февраль 2022 - 10:14

И правда, парни - давайте все во флудильню. Тут серьёзная тема. 

Одни спрашивают - другой (один) отвечает, подсказывает.

А поговорить - давайте выйдем в тамбур во флудилку!


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#1399 Гость_Владимир Владимирович_*

Гость_Владимир Владимирович_*

Отправлено 04 Февраль 2022 - 20:53

Здравствуйте. В сервисной документации нет информации о продольном люфте. По документации он не инспектируется. Изначально при сборке на новых деталях выставляется зазор между шестернями. За счет этого продольный люфт гребного вала может быть больше или меньше, регулировки именно этого люфта не предусмотрено. Во время работы зазоры, естественно, увеличиваются, но не на миллиметры, конечно. Из практики, могу сказать, что продольный люфт может быть от двух-трех десяток до трех-четырех миллиметров на рабочих б/у моторах. Вот в данный момент у нас в сервисе есть Suzuki DF70, у него зазор 3мм.. Возможно это и много, но редуктор рабочий. Не знаю, точно, какой у вас редуктор. Учтите, что на каких-то есть шайба между гребным валом и шестерней заднего хода, на каких-то нет. Эту шайбу бывает - теряют.

 

На первой схеме ее - нет.

 

attachicon.gif20220201_191600.jpg

 

На второй под номером 56

 

attachicon.gif20220201_191812.jpg

 

На третьей под номером 58

 

attachicon.gif20220201_192317.jpg

 

Если есть шильдик на моторе, можно по коду модели и номеру уточнить схему. Там сверху модель двигателя, внизу код модели, длина дейдвуда и номер.

Доброго времени суток ! Извините, что сразу не ответил - работа.

Большое спасибо за ответ. 

Если я правильно понял, то этот люфт можно устранить путем установки шайбы на гребной вал между шестерней заднего хода и упорным буртом на валу?

Шильдик с вин номером мотора к сожалению отсутствует полностью, но мотор очень старый и был привезен бу из Японии в 1996 году.

Это мотор отслужил верой и правдой в жесточайших условиях на рыбном промысле в западной сибири. Причина по которой мне посчастливилось разобрать данный редуктор, это из-за того, что в редуктор стала поступать вода и перестал включатся задний ход. Разобрав редуктор я обнаружил, что слизало зацепы на храповом механизме, как на самой шестерне так и на муфте. Решил разобраться, почему слизало зацепы.  Как мне показалось, но их слизало, потому, что хозяин мотора когда снимал редуктор, то немного сместил вал включения передач относительно меток, и при включении заднего хода эксцентрик не довключал полностью задний ход. Это основная версия слизывания храпового зацепления на этом редукторе. На схеме по которую мне выложили в интернет магазине для выбора запчастей этой шайбы нет. Как вы думаете, можно ли установить туда шайбу?



#1400 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 00:16

 

 

Доброго времени суток ! Извините, что сразу не ответил - работа.

Большое спасибо за ответ. 

Если я правильно понял, то этот люфт можно устранить путем установки шайбы на гребной вал между шестерней заднего хода и упорным буртом на валу?

Шильдик с вин номером мотора к сожалению отсутствует полностью, но мотор очень старый и был привезен бу из Японии в 1996 году.

Это мотор отслужил верой и правдой в жесточайших условиях на рыбном промысле в западной сибири. Причина по которой мне посчастливилось разобрать данный редуктор, это из-за того, что в редуктор стала поступать вода и перестал включатся задний ход. Разобрав редуктор я обнаружил, что слизало зацепы на храповом механизме, как на самой шестерне так и на муфте. Решил разобраться, почему слизало зацепы.  Как мне показалось, но их слизало, потому, что хозяин мотора когда снимал редуктор, то немного сместил вал включения передач относительно меток, и при включении заднего хода эксцентрик не довключал полностью задний ход. Это основная версия слизывания храпового зацепления на этом редукторе. На схеме по которую мне выложили в интернет магазине для выбора запчастей этой шайбы нет. Как вы думаете, можно ли установить туда шайбу?

Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных