В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 05 Февраль 2022 - 10:41
Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.
Доброе утро! В ближайшее время попробую зарегистрироваться на форуме и выложу фото.
Если кого обидел, то извиняйте... посты пишу с телефона и не совсем разобрался что и как.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 10:46
Сам нахожусь на рабочей вахте и с интернетом очень большая проблема.
По приезду с вахты обязательно выложу фото разобранного редуктора.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:18
Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.
Мне удалось зарегистрироваться у Вас на форуме, так что принимайте в ряды.
Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.
Подскажите пожалуйста, как выложить фото?
Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:21
При ответе внизу есть надпись Расширенная форма, нажмите откроется другое окно. Там внизу есть загрузка файлов. Выбираете файл и жмёте Загрузить. Далее вставляете в текст, куда Вам нужноМне удалось зарегистрироваться у Вас на форуме, так что принимайте в ряды.
Подскажите пожалуйста, как выложить фото?
Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:29
Мне удалось зарегистрироваться у Вас на форуме, так что принимайте в ряды.
Поздравляю!
При ответе внизу есть надпись Расширенная форма, нажмите откроется другое окно. Там внизу есть загрузка файлов. Выбираете файл и жмёте Загрузить. Далее вставляете в текст, куда Вам нужно
А ты - шустрый! Я только начал жамкать кнопки, а ты уже ответил!
Сам нахожусь на рабочей вахте и с интернетом очень большая проблема.
По приезду с вахты обязательно выложу фото разобранного редуктора.
Будем ждать. Если что не будет получаться, спрашивайте, не стесняйтесь.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:54
У модераторов телефон сам отвечает!
А я то думал, что ты сам окуней ловишь
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:03
Поздравляю!
А ты - шустрый! Я только начал жамкать кнопки, а ты уже ответил!
Будем ждать. Если что не будет получаться, спрашивайте, не стесняйтесь.
Спасибо, буду пробовать.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:16
Вот, что было в телефоне из фото этого редуктора.
А это те запчасти которые я уже купил для ремонта этого редуктора.
Купил все сальники и резинки с прокладками, а также муфту включения скоростей.
Еще жду с Арабских Эмиратов вал включения скоростей.
Старый вал напрочь сожрало в том месте, где стоит сальник.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:42
Вот, что было в телефоне из фото этого редуктора.
А это те запчасти которые я уже купил для ремонта этого редуктора.
Купил все сальники и резинки с прокладками, а также муфту включения скоростей.
Еще жду с Арабских Эмиратов вал включения скоростей.
Старый вал напрочь сожрало в том месте, где стоит сальник.
Очень похоже на редуктор по первой схеме. Там шайбы нет. Правильно сделали, что заказали кулачок вала переключения передач. Там видна явная выработка от толкателя ( его бы тоже проверить на износ, не изменилась ли длина? ). Из-за этого могло быть "недовключение" нейтрали и задней передачи. Так же возможны неправильная установка муфты сцепления и неправильная установка вала переключения или регулировка троса реверса. Соответственно грани зацепления шестеренок будут слизываться, о чем говорит стружка на сливном винте. На муфте сцепления должна быть метка с торца "F", она должна смотреть вперед по ходу движения. После сборки необходимо обязательно проверить, чтобы при включении нейтрали и вращении гребного винта не было касания муфты за шестерни переднего и заднего хода. Будут слышны характерные щелчки.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:57
Очень похоже на редуктор по первой схеме. Там шайбы нет. Правильно сделали, что заказали кулачок вала переключения передач. Там видна явная выработка от толкателя ( его бы тоже проверить на износ, не изменилась ли длина? ). Из-за этого могло быть "недовключение" нейтрали и задней передачи. Так же возможны неправильная установка муфты сцепления и неправильная установка вала переключения или регулировка троса реверса. Соответственно грани зацепления шестеренок будут слизываться, о чем говорит стружка на сливном винте. На муфте сцепления должна быть метка с торца "F", она должна смотреть вперед по ходу движения. После сборки необходимо обязательно проверить, чтобы при включении нейтрали и вращении гребного винта не было касания муфты за шестерни переднего и заднего хода. Будут слышны характерные щелчки.
Я тоже думаю, что причина по которой перестал включается задний ход - именно износ кулачка и толкателя. Но еще мне кажется, что вал или тросики включения были установлены неправильно.
Если присмотреться к шестерне заднего хода, то можно увидеть, что зацепы от муфты включения входили в зацеп на шестерне примерно на пол зуба, а это и есть та причина по которой слизало грани на муфте и шестерне заднего хода. Хозяин мотора говорит, что задний ход включался, но стоит чуть чуть прибавить газу и задний ход выбивало на нейтраль.
Мне бы знать точную длину толкателя, который двигает муфту включения и можно ли путем установки шайбы толщина которой будет подобрана так, чтобы муфта включения полностью зацеплялась за зубья на муфте убрать излишний продольный люфт на валу гребного винта.
Как видно на фото редуктор еще живой, но требует ремонта. Этому мотору надо ставить памятник за то, сколько сезонов он (мотор) отработал на рыбном промысле. А рыбный промысел, это не просто со спиннингом покататься.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:05
Еще я думаю, что продольный люфт появился в результате естественного износа деталей.
Если вал при включении заднего хода упирается буртом в шестерню заднего хода, то при включении переднего хода этот же вал упирается просто шлицами в шестерню переднего хода, и естественно шлицами выгрызает по немногу металл из шестерни. Я внимательно разглядывал шестерню переднего хода, и на ней виден четко износ от шлицов гребного вала, это и есть причина большого продольного люфта гребного вала.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:09
Мне бы знать точную длину толкателя, который двигает муфту включения и можно ли путем установки шайбы толщина которой будет подобрана так, чтобы муфта включения полностью зацеплялась за зубья на муфте убрать излишний продольный люфт на валу гребного винта.
Был бы у меня в сервисе такой редуктор в разборе, я предоставил бы такую информацию, но "Увы". Может просто заказать новый, не думаю, что больших денег стоит.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:24
Еще я думаю, что продольный люфт появился в результате естественного износа деталей.
Если вал при включении заднего хода упирается буртом в шестерню заднего хода, то при включении переднего хода этот же вал упирается просто шлицами в шестерню переднего хода, и естественно шлицами выгрызает по немногу металл из шестерни. Я внимательно разглядывал шестерню переднего хода, и на ней виден четко износ от шлицов гребного вала, это и есть причина большого продольного люфта гребного вала.
При зацеплении муфты с шестерней переднего или заднего хода, гребной вал вращается вместе с ней. Соответственно в этот момент на нее никакой "Гризли" напасть не может. Надо смотреть, что происходит на нейтрали.
Я внимательно разглядывал шестерню переднего хода, и на ней виден четко износ от шлицов гребного вала, это и есть причина большого продольного люфта гребного вала.
В этом случае - тоже под замену...
Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:40
При зацеплении муфты с шестерней переднего или заднего хода, гребной вал вращается вместе с ней. Соответственно в этот момент на нее никакой "Гризли" напасть не может. Надо смотреть, что происходит на нейтрали.
Либо длительная работа узла без смазки, на воде. При вибрации под нагрузкой.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:58
Был бы у меня в сервисе такой редуктор в разборе, я предоставил бы такую информацию, но "Увы". Может просто заказать новый, не думаю, что больших денег стоит.
Еще к Вам вопрос: при включении заднего хода, шток должен до упора муфту включения задвигать к шестерне?
Так шайбу стоит ли ставить?
Шайбу если и буду ставить, то не абы какой толщины, а вымерять буду по люфту гребного вала и чтобы муфта в зацепление входила полностью.
Вот фото этой самой муфты.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 16:13
Еще к Вам вопрос: при включении заднего хода, шток должен до упора муфту включения задвигать к шестерне?
Так шайбу стоит ли ставить?
Шайбу если и буду ставить, то не абы какой толщины, а вымерять буду по люфту гребного вала и чтобы муфта в зацепление входила полностью.
Вот фото этой самой муфты.
Да отстаньте Вы уже от этих шайб. В Вашем редукторе, судя по фото и схемам, их нет. Муфта ДОЛЖНА заходить в зацепление с обоими шестернями полностью. Выбирает зазор пружина внутри гребного вала на муфте. Муфта на фото стоит правильно направленно. Но, насколько я вижу, граням на муфте пиндец...
Сообщение отредактировал Лохматый: 05 Февраль 2022 - 16:57
Отправлено 05 Февраль 2022 - 17:01
Регулируйте трос реверса обязательно, уже после установки на лодку.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 17:38
Регулируйте трос реверса обязательно, уже после установки на лодку.
Спасибо, буду делать.
Отправлено 05 Февраль 2022 - 18:02
Но, насколько я вижу, граням на муфте пиндец...
Надеюсь, муфту заказали?
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных