Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1694

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 371 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится

#1401 Гость_Владимир Владимирович_*

Гость_Владимир Владимирович_*

Отправлено 05 Февраль 2022 - 10:41

Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.

Доброе утро! В ближайшее время попробую зарегистрироваться на форуме и выложу фото.

Если кого обидел, то извиняйте... посты пишу с телефона и не совсем  разобрался что и как.



#1402 Гость_Владимир Владимирович_*

Гость_Владимир Владимирович_*

Отправлено 05 Февраль 2022 - 10:46

Сам нахожусь на рабочей вахте и с интернетом очень большая проблема.

По приезду с вахты обязательно выложу фото разобранного редуктора.



#1403 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:18

Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.

Мне удалось зарегистрироваться у Вас на форуме, так что принимайте в ряды.


Здравствуйте. Как я уже объяснил, на каких-то моделях эта шайба должна быть, на других - нет. Шайба устанавливается стандартного размера, без вариантов регулировки. Неправильный вариант - установки или отсутствия шайбы ( в зависимости от модели редуктора ) может привести к тому, что муфта сцепления ( храповик ) будет неполноценно входить в зацепление с шестернями переднего или заднего хода. В результате чего будут "слизаны" грани. Также, у муфты сцепления есть направление. Она должна быть установлена определенной стороной по ходу движения. Насчет вала переключения передач... Не могу знать особенностей всех моделей, но принцип такой: Либо вал с эксцентриком ( кулачком, толкателем ) на редукторе и вал от рычага переключения на поддоне соединяются только в одном положении, либо необходимо выставить оба в одно положение. Для более детального разбора "Полета", все-таки необходимо знать конструкцию Вашего редуктора. Если зарегистрируетесь на форуме, сможете прикреплять фотографии, будет проще разобраться с проблемой.

Подскажите пожалуйста, как выложить фото?


  • Джексон 79 и Пахом это нравится

#1404 Джексон 79

Джексон 79
  • Супермодератор
  • 9 659 сообщений
  • сказали "спасибо" 452 раз
  • Сейчас в сети
  • Дата регистрации:
    28-Октябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:21

Мне удалось зарегистрироваться у Вас на форуме, так что принимайте в ряды.
Подскажите пожалуйста, как выложить фото?

При ответе внизу есть надпись Расширенная форма, нажмите откроется другое окно. Там внизу есть загрузка файлов. Выбираете файл и жмёте Загрузить. Далее вставляете в текст, куда Вам нужно

#1405 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:29

Мне удалось зарегистрироваться у Вас на форуме, так что принимайте в ряды.

 

Поздравляю!  *збс


При ответе внизу есть надпись Расширенная форма, нажмите откроется другое окно. Там внизу есть загрузка файлов. Выбираете файл и жмёте Загрузить. Далее вставляете в текст, куда Вам нужно

А ты - шустрый! Я только начал жамкать кнопки, а ты уже ответил!  :)


Сам нахожусь на рабочей вахте и с интернетом очень большая проблема.

По приезду с вахты обязательно выложу фото разобранного редуктора.

Будем ждать. Если что не будет получаться, спрашивайте, не стесняйтесь.



#1406 Джексон 79

Джексон 79
  • Супермодератор
  • 9 659 сообщений
  • сказали "спасибо" 452 раз
  • Сейчас в сети
  • Дата регистрации:
    28-Октябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:50

Поздравляю!  *збс
А ты - шустрый! Я только начал жамкать кнопки, а ты уже ответил!  :)
.

У модераторов телефон сам отвечает! :)
  • Nik(дядьКоля), melita, ЮрАС и 3 другим это нравится

#1407 Алексей Евгеньич

Алексей Евгеньич
  • Пользователь
  • 10 539 сообщений
  • сказали "спасибо" 100 раз
  • Дата регистрации:
    30-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 13:54

У модераторов телефон сам отвечает! :)

А я то думал, что ты сам окуней ловишь  :blink:  :D


  • Mitrich и Лохматый это нравится

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным  :)


#1408 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:03

Поздравляю!  *збс


А ты - шустрый! Я только начал жамкать кнопки, а ты уже ответил!  :)


Будем ждать. Если что не будет получаться, спрашивайте, не стесняйтесь.

Спасибо, буду пробовать.



#1409 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:16

Вот, что было в телефоне из фото этого редуктора.


А это те запчасти которые я уже купил для ремонта этого редуктора.


Купил все сальники и резинки с прокладками, а также муфту включения скоростей.

Еще жду с Арабских Эмиратов вал включения скоростей.

Старый вал напрочь сожрало в том месте, где стоит сальник. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211228_171204.jpg
  • IMG_20211228_171211.jpg
  • IMG_20211228_171231.jpg
  • IMG_20211228_171321.jpg
  • IMG_20211228_173115.jpg
  • IMG_20211228_173122.jpg
  • IMG_20211228_173520.jpg
  • IMG_20211228_182645.jpg
  • IMG_20211228_182746.jpg
  • IMG_20211228_182658.jpg
  • IMG_20220131_203132.jpg


#1410 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:42

Вот, что было в телефоне из фото этого редуктора.


А это те запчасти которые я уже купил для ремонта этого редуктора.


Купил все сальники и резинки с прокладками, а также муфту включения скоростей.

Еще жду с Арабских Эмиратов вал включения скоростей.

Старый вал напрочь сожрало в том месте, где стоит сальник. 

 

Очень похоже на редуктор по первой схеме. Там шайбы нет. Правильно сделали, что заказали кулачок вала переключения передач. Там видна явная выработка от толкателя ( его бы тоже проверить на износ, не изменилась ли длина? ). Из-за этого могло быть "недовключение" нейтрали и задней передачи. Так же возможны неправильная установка муфты сцепления и неправильная установка вала переключения или регулировка троса реверса. Соответственно грани зацепления шестеренок будут слизываться, о чем говорит стружка на сливном винте. На муфте сцепления должна быть метка с торца "F", она должна смотреть вперед по ходу движения. После сборки необходимо обязательно проверить, чтобы при включении нейтрали и вращении гребного винта не было касания муфты за шестерни переднего и заднего хода. Будут слышны характерные щелчки.


  • Последний Праворульщик и ТР0ФИМ это нравится

#1411 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 14:57

Очень похоже на редуктор по первой схеме. Там шайбы нет. Правильно сделали, что заказали кулачок вала переключения передач. Там видна явная выработка от толкателя ( его бы тоже проверить на износ, не изменилась ли длина? ). Из-за этого могло быть "недовключение" нейтрали и задней передачи. Так же возможны неправильная установка муфты сцепления и неправильная установка вала переключения или регулировка троса реверса. Соответственно грани зацепления шестеренок будут слизываться, о чем говорит стружка на сливном винте. На муфте сцепления должна быть метка с торца "F", она должна смотреть вперед по ходу движения. После сборки необходимо обязательно проверить, чтобы при включении нейтрали и вращении гребного винта не было касания муфты за шестерни переднего и заднего хода. Будут слышны характерные щелчки.

Я тоже думаю, что причина по которой перестал включается задний ход - именно износ кулачка и толкателя. Но еще мне кажется, что вал или тросики включения были установлены неправильно. 

Если присмотреться к шестерне заднего хода, то можно увидеть, что зацепы от муфты включения входили в зацеп на шестерне примерно на пол зуба, а это и есть та причина по которой слизало грани на муфте и шестерне заднего хода. Хозяин мотора говорит, что задний ход включался, но стоит чуть чуть прибавить газу и задний ход выбивало на нейтраль.

Мне бы знать точную длину толкателя, который двигает муфту включения и можно ли путем установки шайбы толщина которой будет подобрана так, чтобы муфта включения полностью зацеплялась за зубья на муфте убрать излишний продольный  люфт на валу гребного винта.

Как видно на фото редуктор еще живой, но требует ремонта. Этому мотору надо ставить памятник за то, сколько сезонов он (мотор) отработал на рыбном промысле. А рыбный промысел, это не просто со спиннингом покататься.



#1412 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:05

Еще я думаю, что продольный люфт появился в результате естественного износа деталей.

Если вал при включении заднего хода упирается буртом в шестерню заднего хода, то при включении переднего хода этот же вал упирается просто шлицами в шестерню переднего хода, и естественно шлицами выгрызает по немногу металл из шестерни. Я внимательно разглядывал шестерню переднего хода, и на ней виден четко износ от шлицов гребного вала, это и есть причина большого продольного люфта гребного вала. 



#1413 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:09

Мне бы знать точную длину толкателя, который двигает муфту включения и можно ли путем установки шайбы толщина которой будет подобрана так, чтобы муфта включения полностью зацеплялась за зубья на муфте убрать излишний продольный  люфт на валу гребного винта.

 

Был бы у меня в сервисе такой редуктор в разборе, я предоставил бы такую информацию, но "Увы". Может просто заказать новый, не думаю, что больших денег стоит.



#1414 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:24

Еще я думаю, что продольный люфт появился в результате естественного износа деталей.

Если вал при включении заднего хода упирается буртом в шестерню заднего хода, то при включении переднего хода этот же вал упирается просто шлицами в шестерню переднего хода, и естественно шлицами выгрызает по немногу металл из шестерни. Я внимательно разглядывал шестерню переднего хода, и на ней виден четко износ от шлицов гребного вала, это и есть причина большого продольного люфта гребного вала. 

 

При зацеплении муфты с шестерней переднего или заднего хода, гребной вал вращается вместе с ней. Соответственно в этот момент на нее никакой "Гризли" напасть не может. Надо смотреть, что происходит на нейтрали.


Я внимательно разглядывал шестерню переднего хода, и на ней виден четко износ от шлицов гребного вала, это и есть причина большого продольного люфта гребного вала. 

 

В этом случае - тоже под замену...



#1415 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:40

При зацеплении муфты с шестерней переднего или заднего хода, гребной вал вращается вместе с ней. Соответственно в этот момент на нее никакой "Гризли" напасть не может. Надо смотреть, что происходит на нейтрали.

 

Либо длительная работа узла без смазки, на воде. При вибрации под нагрузкой.



#1416 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 15:58

Был бы у меня в сервисе такой редуктор в разборе, я предоставил бы такую информацию, но "Увы". Может просто заказать новый, не думаю, что больших денег стоит.

 

Еще к Вам вопрос: при включении заднего хода, шток должен до упора муфту включения задвигать к шестерне?


Так шайбу стоит ли ставить?

Шайбу если и буду ставить, то не абы какой толщины, а вымерять буду по люфту гребного вала и чтобы муфта в зацепление входила полностью.


Вот фото этой самой муфты.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211228_182638.jpg


#1417 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 16:13

Еще к Вам вопрос: при включении заднего хода, шток должен до упора муфту включения задвигать к шестерне?


Так шайбу стоит ли ставить?

Шайбу если и буду ставить, то не абы какой толщины, а вымерять буду по люфту гребного вала и чтобы муфта в зацепление входила полностью.


Вот фото этой самой муфты.

 Да отстаньте Вы уже от этих шайб. В Вашем редукторе, судя по фото и схемам, их нет. Муфта ДОЛЖНА заходить в зацепление с обоими шестернями полностью. Выбирает зазор пружина внутри гребного вала на муфте. Муфта на фото стоит правильно направленно. Но, насколько я вижу, граням на муфте пиндец...


Сообщение отредактировал Лохматый: 05 Февраль 2022 - 16:57


#1418 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 17:01

Регулируйте трос реверса обязательно, уже после установки на лодку.



#1419 Владимир.

Владимир.
  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    05-Февраль 22

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Белоярский
  • Могу быть полезен:Врятли

Отправлено 05 Февраль 2022 - 17:38

Регулируйте трос реверса обязательно, уже после установки на лодку.

Спасибо, буду делать.



#1420 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 888 сообщений
  • сказали "спасибо" 182 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Февраль 2022 - 18:02

Но, насколько я вижу, граням на муфте пиндец...

 

Надеюсь, муфту заказали?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных