В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 26 Февраль 2022 - 00:41
Большое спасибо! Сергей, вы мне очень помогли.
Напишите потом, получилось ли восстановить редуктор? И были ли какие-то нюансы?
Отправлено 15 Март 2022 - 01:15
Напишите потом, получилось ли восстановить редуктор? И были ли какие-то нюансы?
Доброго времени суток !
Сергей, подскажите пожалуйста, насколько сильно или несильно затягивать эту гайку?
Динамометрического ключа у меня нету, и я могу затягивать только кусочком трубки вставленной в ключ, специально изготовленный для этой гайки.
Сообщение отредактировал Владимир.: 15 Март 2022 - 18:34
Отправлено 15 Март 2022 - 01:22
Боюсь, что не дотянул гайку.
Отправлено 15 Март 2022 - 13:37
Еще вопрос, ставится ли какая нибудь шпонка в корпус сальников гребного вала под корончатой гайкой?
На корпусе редуктора и корпусе сальников есть канавки, как будто под шпонку, которая держит от проворота корпус сальников и игольчатого подшипника в корпусе редуктора.
Сообщение отредактировал Владимир.: 15 Март 2022 - 13:46
Отправлено 15 Март 2022 - 22:40
IMG_20211228_173115.jpgЕще вопрос, ставится ли какая нибудь шпонка в корпус сальников гребного вала под корончатой гайкой?
На корпусе редуктора и корпусе сальников есть канавки, как будто под шпонку, которая держит от проворота корпус сальников и игольчатого подшипника в корпусе редуктора.
Владимир, здравствуйте. Немного поздно прочитал вопросы, а то бы сделал подробные фото. Сегодня как раз собирали такой редуктор.
Усилие затяжки по мануалу 130 или 145 Nm, в зависимости от модели.
Резьбовую часть гайки перед затяжкой лучше смазать, не будет закусывать при затяжке и не закиснет в дальнейшем. Усилие достаточно большое, но из практики - достаточно рычага 40-50 см. На фото киль редуктора зажат в тисах, но чтобы не отломить его у, нас еще двое механиков удерживало корпус при затяжке, нам так быстрее и проще. Имейте в виду.
Шпонка должна быть как раз в этих канавках, что Вы описАли, устанавливается внизу (стрелка вниз на фото)
Стопорная пластина должна быль установлена пазом вверх (стрелка вверх на фото)
На пластине есть несколько усиков, после затяжки один из них должен совпасть с пазом в гайке, загибаем его на себя, в паз гайки (стрелка влево на фото). Теперь гайка не должна раскрутиться.
Сообщение отредактировал Лохматый: 15 Март 2022 - 22:57
Отправлено 15 Март 2022 - 23:55
Владимир, здравствуйте. Немного поздно прочитал вопросы, а то бы сделал подробные фото. Сегодня как раз собирали такой редуктор.
Усилие затяжки по мануалу 130 или 145 Nm, в зависимости от модели.
Резьбовую часть гайки перед затяжкой лучше смазать, не будет закусывать при затяжке и не закиснет в дальнейшем. Усилие достаточно большое, но из практики - достаточно рычага 40-50 см. На фото киль редуктора зажат в тисах, но чтобы не отломить его у, нас еще двое механиков удерживало корпус при затяжке, нам так быстрее и проще. Имейте в виду.
Шпонка должна быть как раз в этих канавках, что Вы описАли, устанавливается внизу (стрелка вниз на фото)
Стопорная пластина должна быль установлена пазом вверх (стрелка вверх на фото)
На пластине есть несколько усиков, после затяжки один из них должен совпасть с пазом в гайке, загибаем его на себя, в паз гайки (стрелка влево на фото). Теперь гайка не должна раскрутиться.
Доброй ночи! Сергей, вам большое спасибо за помощь в ремонте редуктора.
По поводу шпонки, я так и подумал, что эти пазы для шпонки и есть, но так-как родной шпонки не оказалось, то я шпонку изготовил из бронзы.
Пластину поставил точно так, как вы мне написали.
Гайку затягивал с усилием кусочком трубки сантиметров 70, но без фанатизма, предварительно зажав корпус редуктора в тиски, но не за перо, а за сам корпус чуть ниже антикавитационной плиты.
В общем, осталось дождаться посылку с крыльчаткой, пластиной помпы и можно будет собрать все полностью.
После окончательной сборки, и начало эксплуатации мотора, я, обязательно напишу как все получилось.
Посылку жду с другой крыльчаткой и пластиной помпы, так-как первый раз прислали, но те детали не подошли.
Отправлено 16 Март 2022 - 00:27
Хорошо. Владимир, только нажав кнопку "Ответить", в новом окне нужно сообщение начинать ниже рамки предыдущего сообщения. Иначе сливается все в одно. Я то понимаю, откуда Ваш ответ начинается, но другим непонятно будет. Не стесняйтесь спрашивать модераторов, они подскажут или подправят сообщение.
Отправлено 16 Март 2022 - 10:12
Хорошо. Владимир, только нажав кнопку "Ответить", в новом окне нужно сообщение начинать ниже рамки предыдущего сообщения. Иначе сливается все в одно. Я то понимаю, откуда Ваш ответ начинается, но другим непонятно будет. Не стесняйтесь спрашивать модераторов, они подскажут или подправят сообщение.
Понятно.
Большое спасибо.
Отправлено 18 Март 2022 - 11:50
...стараюсь писать то,что смогу повторить при встрече...(Вячеслав,имя моё)
Отправлено 18 Март 2022 - 12:34
Сергей, вопрос:
Двигатель сузука df 9.9, 4 такта инжектор, в течении всего сезона капало масло с ноги, капает и капает, вскрыл кожух, посмотрел, капает на сколько я понимаю с прокладки картера(поправьте если не верно назвал) вот фото:
менять прокладку?
Отправлено 18 Март 2022 - 23:02
Серёга,а чё с тем мотором который на пополам шатуном развалило.
Да ничего хорошего пока, лежит. Mercury к нам официально больше продукцию не поставляет. А то, что нужно, в стране вряд ли в наличии найдется. Да и цена будет космос. Ждем решения владельца.
Отправлено 18 Март 2022 - 23:09
Сергей, вопрос:
Двигатель сузука df 9.9, 4 такта инжектор, в течении всего сезона капало масло с ноги, капает и капает, вскрыл кожух, посмотрел, капает на сколько я понимаю с прокладки картера(поправьте если не верно назвал) вот фото:
Скриншот от 2022-03-18 12-34-04.png
менять прокладку?
Иван, привет! Ты с этой проблемой уже не первый, теперь думаю, что и не последний. К нам привозили с этой же проблемой, текла эта же прокладка, мотор не старый, болты были протянуты. В идеале - прокладку менять.
Отправлено 19 Март 2022 - 16:58
поправьте
Что за "Вы"?! После того, как с Владичем помогли мне устроить фото сессию с моей рекордной щукой, мы почти как родственники! Ну, это я к тому, что такие моменты запоминаются и люди тоже!
Сообщение отредактировал Лохматый: 19 Март 2022 - 17:01
Отправлено 20 Март 2022 - 18:54
Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще!Поздравляю с приобретением нужного инструмента!) Теперь диагностика четырёхтактных впрысковых Ямах будет на высоте! Хонды и Сузы на очереди)
Отправлено 21 Март 2022 - 08:15
Иван, привет! Ты с этой проблемой уже не первый, теперь думаю, что и не последний. К нам привозили с этой же проблемой, текла эта же прокладка, мотор не старый, болты были протянуты. В идеале - прокладку менять.
где прокладку купить?
Отправлено 21 Март 2022 - 23:51
где прокладку купить?
Партс номер прокладки 52113-89L00, попробуй поискать. Сейчас не понятно, где есть и по каким ценам.
Отправлено 25 Март 2022 - 21:08
Какие доводы? Что 4х тактник имеет другую рабочую температуру или что его на холостых прогреть проще? Или про замкнутый цикл, где температура может за 100С уходить? И где ты видел в ПЛМ замкнутый цикл?
Изначально речь шла про двухтактные двигатели, которых у нас большинство. Про четырехтактный двигатель я тебе сразу ответил, что это сделать проще. Про замкнутый цикл я тебе так и сказал, что не надо с ним сравнивать. В подвесных лодочных моторах я не знаю, чтобы применялось, а вот в некоторых гидроциклах и стационарных двигателях применяется комбинированное - замкнутая система охлаждения плюс охлаждение забортной водой элемента, выступающего в роли радиатора.
Я с девяностых работаю с японскими мотоциклами, в курсе про то, что температура достигается больше 100 градусов по цельсию, так как в системе охлаждения поддерживается давление больше 1-й атмосферы. У некоторых спортбайков, допустим, вентилятор охлаждения срабатывает на температуре 106-107 градусов по цельсию. Это я не вычитал, а из собственной практики говорю.
В подвесных лодочных моторах система охлаждения реализована по-разному. Скоро я выложу видео о том, как нагревается двухтактный подвесной лодочный мотор с классической системой охлаждения на разных режимах работы.
По желанию, можно провести замеры и на твоем моторе.
Сообщение отредактировал Лохматый: 25 Март 2022 - 21:13
Отправлено 26 Март 2022 - 14:14
Я с девяностых работаюПо делу то есть что ответить? Опять какая то теория.
Отправлено 27 Март 2022 - 17:16
Думаю, пора вмешаться.
Парни, убирайте попкорн до следующего раза. Базар заканчивается. Несколько последних комментов удалил.
Хорошую тему превратили в срач.
Сергей (Лохматый) стал вести эту тему по моей личной просьбе. И мне ещё пришлось его уговаривать (так же, как уговаривал и других наших экспертов).
Работы у него и так хватает - там всегда очередь. Пиар нужен только тем, кого не знают, кто без работы сидит. А эта тема - нужна больше самому форуму - нам всем.
Кто считает её не интересной - просто не заходите сюда.
Флуда больше не надо. Уже и так, все нормы перевыполнили. Есть технический вопрос - написал его и получил ответ. А "просто поговорить" - это во флудилку.
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 29 Март 2022 - 19:05
Данное видео снято для того, чтобы показать, как изменяется нагрев двухтактного подвесного лодочного мотора с классической системой охлаждения при разных режимах работы. В нашем случае это двух-тактный Mercury 15 л.с. мультирумпель.
У данной системы, забортная вода циркулирует сначала по малому контуру вокруг цилиндров, охлаждает выхлопной коллектор. При достижении рабочей температуры, открывается термостат и дополнительный контур охлаждения ГБЦ.
Цифры по температуре не абсолютные. Зависит от множества факторов – температуры забортной воды, наличия термостата, особенностей реализации системы охлаждения разных моделей.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных