В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Отправлено 22 Март 2016 - 22:07
В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке
Претендуешь - соответствуй.
nik@altfishing-club.ru
Отправлено 18 Август 2022 - 06:34
Отправлено 18 Август 2022 - 14:10
Доброй ночи приключение передачи в начале происходит рывок что делать. Мотор115 Ямаха 4так
Здравствуйте. Возможно большие холостые обороты. Должны быть 750 +- 50 , если модель F115AET. Возможно машинка дистанционного управления работает некорректно - при включении передачи сразу добавляются обороты. И учтите, что это же не автомобиль. Это не автомат и сцепления тут нет. Идет жесткое включение передачи и чем скоростнее винт, тем толчок при включении будет сильнее. И заднюю передачу надо включать чуть резче, чем переднюю. При медленном включении иначе будет хрустеть, шлицевые шестеренок слижет.
Отправлено 24 Август 2022 - 20:54
Приветствую Эксперта, и остальной л/с также!!!
Проблема следующая:
Обь 1 и Тоха МФС 30Б (по русски для скорости)
Ты в принципе эту лодку и мотор видел, у вас в сервисе устанавливали дистанцию, лорика, электрику и диагностировали двигатель
Вообщем все отлично когда я в ней один
Но стоит взять Фаната на борт и бензина литров 90 лодка отказывается глиссировать, танцы с бубном не помогают, я в богов не верю, но все друзья в церкву сходили и некоторые намаз совершали даже, бесполезно
Собрал первый совет линии, мужи вынесли вердикт: поднимай двигло
Сделал, в одну маску стало еще лучше
В те выходные взял на борт одного парня со шмурдяком (не маленький пенсионер вооруженных сил), и получили скорость 16-18 км/ч
Бубен не доставал, меняли винты от 12 до 14, опускали двигатель, поднимали, меняли угол, до Блюдца за 3 часа доехали
Разгрузились и полетели по окраинам, худо бедно едет
Спрашивал у Ника в Дзене, он как раз винтами заморочился, меняет ли он угол, говорит нет, при этом его баркас хорошо прёт, мой нет
Собрал второй совет линии:
Все говорят: лодка - пуля, под 4-х тактной тридцаткой должна под полтос как минимум по течению идти с нужным винтом и вопросов не задавать
Выкатили плав-средство на свет божий и один из великих, ткнув перст под винт, спросил: ЧТО ЭТО?
Я как лоховатый отрок начал объяснение:
Предыдущий хозяин судна, меняя винт на воде прое.... (уронил в воду) упорную шайбу винта.
Поскольку надо было вернуться до ВМС винт прихерачили без оной.
По ходу движения, винт Шкипер от трения об обойму гребного вала укоротился миллиметров на 12-15, на столько же сточило внешний край оснавания гребного вала (обоймы)
Теперь, когда я ставлю нормальный винт, между обоймой гребного вала и винтом у меня образуется просвет шириной приблизительно 1 сантиметр.
После, коллектив разъяснил мне: как осуществляется выхлоп в двигателе через винт, почему вредно когда выхлопные газы выбрасываются перед винтом и что такое кавитация.
Я сильно ученому совету не противоречил, хотя имел сказать что обороты при кавитации (которая по их мнению была) сильно-то не росли.
Но не суть, вердикт: замена обоймы гребного вала.
Я, опять как лох молодой водномоторник, подчинился решению большинства и махнул в один известный пункт развода (магазин), в котором добрые люди за денежку малую организовали мне доставку запчастюльки и сальничков.
Слава Аллаху подшипники я у них покупать не стал, поскольку знал где продают дешевле и тоже самое.
Вообщем почти всё закуплено.
Естественно я помнил про сервис, куда я мог приехать, но сейчас тот момент когда хочется покрутить гайки самому, а если испорчу, то естсвнно нарисуюсь.
Вроде все высмотрел в интернете, москали с прежней работы даже перевели мне 10 страниц инструкции по ремонту мотора.
Есть пара небольших непоняток:
Гребной вал разбирать не собираюсь, достану, если в корпусе редуктора или в масле увижу стружку сразу повезу к тебе.
1) С какими непридвиденными хитростями я могу столкнуться?
2) На какую глубину запрессовывать игольчатый подшипник в обойму гребного вала, я по чертежам не увидел там посадочного места для него, а со стороны винта там еще два сальника должны уместиться.
3) Правда ли что разбор надо делать при включенной передаче заднего хода? (вроде так перевели инструкцию)
Извините что много букв, зато Эксперту известна вся клиническая картина пациента.
Среда - маленькая пятница, слегка принял
Сообщение отредактировал Ochkaric: 24 Август 2022 - 22:08
Отправлено 25 Август 2022 - 16:31
Приветствую Эксперта, и остальной л/с также!!!
Евгений, здравствуй.
1) С какими непридвиденными хитростями я могу столкнуться?
С непредвиденными... Или с проблемами, которые сам создашь.
2) На какую глубину запрессовывать игольчатый подшипник в обойму гребного вала, я по чертежам не увидел там посадочного места для него, а со стороны винта там еще два сальника должны уместиться.
На схемах вроде все понятно какой стороной и на какую глубину подшипник и сальник устанавливать.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 25 Август 2022 - 16:56
3) Правда ли что разбор надо делать при включенной передаче заднего хода? (вроде так перевели инструкцию)
Задняя передача включается при установке редуктора. Проворачивается гребной вал за винт против часовой стрелки, чтобы крыльчатка помпы вращалась в правильном направлении и лопасти не выворачивало. Это нужно, чтобы попасть шлицами приводного вала в шлицы коленвала при установке редуктора.
Но в твоем случае снимать весь редуктор не нужно, только обойму гребного вала. Обойма гребного вала с валом устанавливаются на нейтрали либо передней передаче (чтобы прикладывать меньшее усилие при установке обоймы, т.к. толкатель № 5 подпружинен). Но в случае установки при включенной передней передаче ОБЯЗАТЕЛЬНО пошевелить гребной вал, чтобы муфта переключения вошла в зацепление с шестерней переднего хода.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 25 Август 2022 - 22:05
Отправлено 26 Август 2022 - 00:29
Тебе спасибо за схему Я такую не видел Чуть второй сальник поверх первого впендюривать не начал
Пожалуйста, рад помочь!
Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 08:26
Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 08:31
Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 13:48
Ещё у него на топливной рейке в самой верхней точке есть сосок типа как на колесе, в нем ввернут ниппель. Как понимаю это для удаления воздуха.
Могло ее завоздушить если мотор стоял с отцепленным баком 3,5 года?
Здравствуйте. Это для подключения манометра и проверки давления в топливной рейке. Вот с этого и необходимо начать. А дальше уже проверять температурные датчики.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 16:11
Здравствуйте. Это для подключения манометра и проверки давления в топливной рейке. Вот с этого и необходимо начать. А дальше уже проверять температурные датчики.
Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 15:44
СЕРГЕЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ !
У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ TOHATSY8/9 Л/С НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ СНИМАЮ КОЛПАЧОК С ОДНОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАВЛЮ ОБРАТНО СНИМАЮ С ДРУГОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ЗНАЧИТ ОДИН ЦЕЛИНДР НА МАЛЫХ НЕ РАБОТАЕТ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ЗДОРОВО ТРОИТ .
ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ???
Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 16:52
Начни с самого простого : свечи замени́, какая то из них не работает.СЕРГЕЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ !
У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ TOHATSY8/9 Л/С НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ СНИМАЮ КОЛПАЧОК С ОДНОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАВЛЮ ОБРАТНО СНИМАЮ С ДРУГОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ЗНАЧИТ ОДИН ЦЕЛИНДР НА МАЛЫХ НЕ РАБОТАЕТ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ЗДОРОВО ТРОИТ .
ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ???
Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 19:31
СЕРГЕЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ !
У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ TOHATSY8/9 Л/С НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ СНИМАЮ КОЛПАЧОК С ОДНОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАВЛЮ ОБРАТНО СНИМАЮ С ДРУГОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ЗНАЧИТ ОДИН ЦЕЛИНДР НА МАЛЫХ НЕ РАБОТАЕТ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ЗДОРОВО ТРОИТ .
ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ???
Николай, здравствуйте! Как сказал Сергей "DOK", логично проверить свечи зажигания. Если мотор Tohatsu 9.8 ( 8/9 Вы назвали ), то у этого мотора блок зажигания с высоковольтной катушкой совмещены в единое целое. Импульс на свечи зажигания идет на обе сразу. Соответственно проблема в свече или в состоянии цилиндра ( возможно низкая компрессия ). И да... Снятие колпачка на работающем двигателе может привести к выходу из строя блока зажигания.
Отправлено 14 Февраль 2023 - 22:07
Отправлено 15 Февраль 2023 - 17:37
Привет Сергей , Вы делаете диагностику мотора ? И сколько стоит .
Здравствуй, Владимир. Ответил по телефону.
Отправлено 25 Февраль 2023 - 00:01
Отправлено 26 Февраль 2023 - 01:44
Здравствуйте!
ПЛМ Ямаха f60aet, карб., после прогрева глохнет на холостых, на ходу все в порядке. Литературы нет. Подскажите куда копать!
Здравствуйте, Валерий. Для начала необходимо измерить компрессию на холодном и прогретом двигателе. Ибо, без компрессии, нет смысла искать холостой ход. В дальнейшем (при нормальной компрессии) проверить работу автоматических обогатителей, чтобы двигались в положенных параметрах и перекрывали каналы обогащения. Так же (т.к. мотор карбюраторный) проверить чистоту жиклеров холостого хода. Документация по данному мотору в интернете присутствует. Если не разберетесь, обращайтесь по контактам в профиле.
Отправлено 16 Март 2023 - 23:32
Здравствуйте!!! А подскажите попала вода в редуктор, что надо менять.
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных