Перейти к содержимому


Фотография

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

вопросы по ПЛМ ремонт лодочного мотора обслуживание плм эксперт по плм ремонт плм эксперты АРК масло для 2т лодочный мотор подвесной мотор советы по плм

Сообщений в теме: 1534

#275020 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 60 962 сообщений
  • сказали "спасибо" 648 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 22 Март 2016 - 22:07

В этой теме - можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель "Мотосервиса", Сергей "Лохматый".

 

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе "Лодки" по этой ссылке

 

 

лохм.jpg


Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#660762 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:38

В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!

Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!  :)  

 

20211229_180901.jpg

 

20211229_180839.jpg

 

20211229_181122.jpg

 

20211229_181135.jpg

 

20211229_181151.jpg

 

20211229_181200.jpg

 

20211229_182053.jpg

 

Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще! 


  • Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 10 другим это нравится

#1521 пустырник

пустырник
  • Горный гид
  • 6 493 сообщений
  • сказали "спасибо" 163 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:проведу по горам

Отправлено 12 Август 2022 - 00:11

Туристы тоже так любят: прочитают случайно в интернете про какую-нибудь малоизвестную подробность об Алтае, коих мильон, и давай гида на чистую воду выводить
  • Nik(дядьКоля), Борисыч, melita и 5 другим это нравится

#1522 Гость_Алексей_*

Гость_Алексей_*

Отправлено 18 Август 2022 - 06:34

Доброй ночи приключение передачи в начале происходит рывок что делать. Мотор115 Ямаха 4так

#1523 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 18 Август 2022 - 14:10

Доброй ночи приключение передачи в начале происходит рывок что делать. Мотор115 Ямаха 4так

Здравствуйте. Возможно большие холостые обороты. Должны быть 750 +- 50 , если модель F115AET. Возможно машинка дистанционного управления работает некорректно - при включении передачи сразу добавляются обороты. И учтите, что это же не автомобиль. Это не автомат и сцепления тут нет. Идет жесткое включение передачи и чем скоростнее винт, тем толчок при включении будет сильнее. И заднюю передачу надо включать чуть резче, чем переднюю. При медленном включении иначе будет хрустеть, шлицевые шестеренок слижет.


  • Mitrich, пустырник и Феникс это нравится

#1524 Ochkaric

Ochkaric
  • Пользователь
  • 290 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:И снова Барнаул

Отправлено 24 Август 2022 - 20:54

Приветствую Эксперта, и остальной л/с также!!!

Проблема следующая:

Обь 1 и Тоха МФС 30Б (по русски для скорости)

Ты в принципе эту лодку и мотор видел, у вас в сервисе устанавливали дистанцию, лорика, электрику и диагностировали двигатель

Вообщем все отлично когда я в ней один

Но стоит взять Фаната на борт и бензина литров 90 лодка отказывается глиссировать, танцы с бубном не помогают, я в богов не верю, но все друзья в церкву сходили и некоторые намаз совершали даже, бесполезно

Собрал первый совет линии, мужи вынесли вердикт: поднимай двигло

Сделал, в одну маску стало еще лучше

В те выходные взял на борт одного парня со шмурдяком (не маленький пенсионер вооруженных сил), и получили скорость 16-18 км/ч

Бубен не доставал, меняли винты от 12 до 14, опускали двигатель, поднимали, меняли угол, до Блюдца за 3 часа доехали

Разгрузились и полетели по окраинам, худо бедно едет

Спрашивал у Ника в Дзене, он как раз винтами заморочился, меняет ли он угол, говорит нет, при этом его баркас хорошо прёт, мой нет

Собрал второй совет линии:

Все говорят: лодка - пуля, под 4-х тактной тридцаткой должна под полтос как минимум по течению идти с нужным винтом и вопросов не задавать

Выкатили плав-средство на свет божий и один из великих, ткнув перст под винт, спросил: ЧТО ЭТО?

Я как лоховатый отрок начал объяснение:

Предыдущий хозяин судна, меняя винт на воде прое.... (уронил в воду) упорную шайбу винта.

Поскольку надо было вернуться до ВМС винт прихерачили без оной.

По ходу движения, винт Шкипер от трения об обойму гребного вала укоротился миллиметров на 12-15, на столько же сточило внешний край оснавания гребного вала (обоймы)

Теперь, когда я ставлю нормальный винт, между обоймой гребного вала и винтом у меня образуется просвет шириной приблизительно 1 сантиметр.

После, коллектив разъяснил мне: как осуществляется выхлоп в двигателе через винт, почему вредно когда выхлопные газы выбрасываются перед винтом и что такое кавитация.

Я сильно ученому совету не противоречил, хотя имел сказать что обороты при кавитации (которая по их мнению была) сильно-то не росли.

Но не суть, вердикт: замена обоймы гребного вала.

Я, опять как лох молодой водномоторник, подчинился решению большинства и махнул в один известный пункт развода (магазин), в котором добрые люди за денежку малую организовали мне доставку запчастюльки и сальничков.

Слава Аллаху подшипники я у них покупать не стал, поскольку знал где продают дешевле и тоже самое.

Вообщем почти всё закуплено.

Естественно я помнил про сервис, куда я мог приехать, но сейчас тот момент когда хочется покрутить гайки самому, а если испорчу, то естсвнно нарисуюсь.

Вроде все высмотрел в интернете, москали с прежней работы даже перевели мне 10 страниц инструкции по ремонту мотора.

Есть пара небольших непоняток:

Гребной вал разбирать не собираюсь, достану, если в корпусе редуктора или в масле увижу стружку сразу повезу к тебе.

1) С какими непридвиденными хитростями я могу столкнуться?

2) На какую глубину запрессовывать игольчатый подшипник в обойму гребного вала, я по чертежам не увидел там посадочного места для него, а со стороны винта там еще два сальника должны уместиться.

3) Правда ли что разбор надо делать при включенной передаче заднего хода? (вроде так перевели инструкцию)

Извините что много букв, зато Эксперту известна вся клиническая картина пациента.

Среда - маленькая пятница, слегка принял


Сообщение отредактировал Ochkaric: 24 Август 2022 - 22:08

  • Nik(дядьКоля), Mitrich, kroHA22 и 5 другим это нравится

#1525 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Август 2022 - 16:31

Приветствую Эксперта, и остальной л/с также!!!

 

Евгений, здравствуй.


1) С какими непридвиденными хитростями я могу столкнуться?

 

С непредвиденными... Или с проблемами, которые сам создашь.


2) На какую глубину запрессовывать игольчатый подшипник в обойму гребного вала, я по чертежам не увидел там посадочного места для него, а со стороны винта там еще два сальника должны уместиться.

 

На схемах вроде все понятно какой стороной и на какую глубину подшипник и сальник устанавливать.

 

20220825_151442.jpg

 

20220825_151500.jpg


  • Феникс это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
Ochkaric

#1526 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 Август 2022 - 16:56

3) Правда ли что разбор надо делать при включенной передаче заднего хода? (вроде так перевели инструкцию)

 

Задняя передача включается при установке редуктора. Проворачивается гребной вал за винт против часовой стрелки, чтобы крыльчатка помпы вращалась в правильном направлении и лопасти не выворачивало. Это нужно, чтобы попасть шлицами приводного вала в шлицы коленвала при установке редуктора. 

Но в твоем случае снимать весь редуктор не нужно, только обойму гребного вала. Обойма гребного вала с валом устанавливаются на нейтрали либо передней передаче (чтобы прикладывать меньшее усилие при установке обоймы, т.к. толкатель № 5 подпружинен). Но в случае установки при включенной передней передаче ОБЯЗАТЕЛЬНО пошевелить гребной вал, чтобы муфта переключения вошла в зацепление с шестерней переднего хода.

 

20220825_164634.jpg



Спасибо от 1 Пользователь:
Ochkaric

#1527 Ochkaric

Ochkaric
  • Пользователь
  • 290 сообщений
  • сказали "спасибо" 2 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:И снова Барнаул

Отправлено 25 Август 2022 - 22:05

Приехал с причала
На 12 винте выплюнул по течению 52 км/ч
В субботу ещё покатаюсь и солью масло, гляну
Когда вскрыл все было чистенько и отзеркалено, масло бежало как слеза
Поэтому принял решение менять самостоятельно
Вроде три тьфу
Тебе спасибо за схему
Я такую не видел
Чуть второй сальник поверх
первого впендюривать не начал

#1528 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 26 Август 2022 - 00:29

Тебе спасибо за схему Я такую не видел Чуть второй сальник поверх первого впендюривать не начал

 

Пожалуйста, рад помочь!  :)


  • Nik(дядьКоля) и Aleks Klime это нравится

#1529 колотый

колотый
  • Пользователь
  • 34 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    27-Ноябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 08:26

Приветствую, Сергей.
Суть вопроса такова: приобрел вельбота 45го с Тохатсу мфс50.
Комплект 17 года, но ходил конец 17 и 18 год, потом стоял, т.к. хозяин умер.
По мотору проблема: после простоя долго приходится крутить стартером, чтобы завести, иногда очень долго, иногда долго и не с первого раза.
Если заводить после того как заглушил, заводится сразу.
Такое чувство что топливо уходит из топливной системы когда постоит.
После запуска работает отлично, везёт вообще огонь: по течению вдвоем 60 км/ч и в отсечку упирается на 6300.
Подскажи что глянуть, может с фильтром беда или клапан где-нибудь обратный закис?
Всегда готов!

#1530 колотый

колотый
  • Пользователь
  • 34 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    27-Ноябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 08:31

Ещё у него на топливной рейке в самой верхней точке есть сосок типа как на колесе, в нем ввернут ниппель. Как понимаю это для удаления воздуха.
Могло ее завоздушить если мотор стоял с отцепленным баком 3,5 года?
Всегда готов!

#1531 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 13:48

Ещё у него на топливной рейке в самой верхней точке есть сосок типа как на колесе, в нем ввернут ниппель. Как понимаю это для удаления воздуха.
Могло ее завоздушить если мотор стоял с отцепленным баком 3,5 года?

Здравствуйте. Это для подключения манометра и проверки давления в топливной рейке. Вот с этого и необходимо начать. А дальше уже проверять температурные датчики.


  • Nik(дядьКоля) это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:
колотый

#1532 колотый

колотый
  • Пользователь
  • 34 сообщений
  • сказали "спасибо" 0 раз
  • Дата регистрации:
    27-Ноябрь 19

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 22 Сентябрь 2022 - 16:11

Здравствуйте. Это для подключения манометра и проверки давления в топливной рейке. Вот с этого и необходимо начать. А дальше уже проверять температурные датчики.


Спасибо за помощь!
Завтра полевые испытания.
  • Лохматый это нравится
Всегда готов!

#1533 Гость_НИКОЛАЙ_*

Гость_НИКОЛАЙ_*

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 15:44

СЕРГЕЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ !

У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ TOHATSY8/9 Л/С НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ СНИМАЮ КОЛПАЧОК С ОДНОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАВЛЮ ОБРАТНО СНИМАЮ С ДРУГОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ЗНАЧИТ ОДИН ЦЕЛИНДР НА МАЛЫХ НЕ РАБОТАЕТ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ЗДОРОВО ТРОИТ .

ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ???

 



#1534 DOK

DOK
  • Пользователь
  • 2 483 сообщений
  • сказали "спасибо" 34 раз
  • Дата регистрации:
    15-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 16:52

СЕРГЕЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ !
У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ TOHATSY8/9 Л/С НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ СНИМАЮ КОЛПАЧОК С ОДНОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАВЛЮ ОБРАТНО СНИМАЮ С ДРУГОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ЗНАЧИТ ОДИН ЦЕЛИНДР НА МАЛЫХ НЕ РАБОТАЕТ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ЗДОРОВО ТРОИТ .
ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ???

Начни с самого простого : свечи замени́, какая то из них не работает.:)

#1535 Лохматый

Лохматый
  • Пользователь
  • 1 740 сообщений
  • сказали "спасибо" 160 раз
  • Дата регистрации:
    20-Март 16

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 19:31

СЕРГЕЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ !

У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ TOHATSY8/9 Л/С НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ СНИМАЮ КОЛПАЧОК С ОДНОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАВЛЮ ОБРАТНО СНИМАЮ С ДРУГОГО ЦЕЛИНДРА ДВИГАТЕЛЬ СРАЗУ ГЛОХНЕТ ЗНАЧИТ ОДИН ЦЕЛИНДР НА МАЛЫХ НЕ РАБОТАЕТ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ЗДОРОВО ТРОИТ .

ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ???

Николай, здравствуйте! Как сказал Сергей "DOK", логично проверить свечи зажигания. Если мотор Tohatsu 9.8 ( 8/9 Вы назвали ), то у этого мотора блок зажигания с высоковольтной катушкой совмещены в единое целое. Импульс на свечи зажигания идет на обе сразу. Соответственно проблема в свече или в состоянии цилиндра ( возможно низкая компрессия ). И да... Снятие колпачка на работающем двигателе может привести к выходу из строя блока зажигания.    


  • пустырник, ЮрАС и Феникс это нравится



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных