Перейти к содержимому


Фотография

Выбор лодки ПВХ. Вопросы и ответы.

ПВХ надувная лодка моторная лодка выбор лодки выбор надувной лодки какую лодку купить выбираем лодку

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1788

#13214 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 17 Июль 2014 - 22:12

В этой теме - можно спросить совета, по выбору надувной лодки под мотор.

 

Посмотреть комплекты других собратьев и почерпнуть что-то для себя можно в теме Бортжурналов ПВХ

 

Вопросы модернизации и тюнинга лодок обсуждаются в Теме тюнинга

 

Обсуждения надувных полов или пайолов в теме Надувной пол или пайолы

 

Убедительная просьба ограничить количество флуда в данной теме.

Злостные флудеры могут быть привлечены за нарушение Правил форума


  • kroHA22 и Странник Neo это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#521 Pvital

Pvital
  • Пользователь
  • 854 сообщений
  • сказали "спасибо" 126 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:натяжные потолки

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 13:45

Народ, а плотность ткани 900 г/м2 - это сильно тонкая ткань?

У меня на Флагмане 850 г/м2 - за два сезона не одной дырки!


  • Nik(дядьКоля) это нравится

Люби землю, она не унаследована тобой от твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.


#522 kroHA22

kroHA22
  • Пользователь
  • 3 714 сообщений
  • сказали "спасибо" 105 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риелтор

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 13:48

Народ, а плотность ткани 900 г/м2 - это сильно тонкая ткань?

Достаточно крепкая, но гораздо легче чем 1100.


  • Nik(дядьКоля) это нравится

#523 Саня. Юрич.

Саня. Юрич.
  • Пользователь
  • 1 342 сообщений
  • сказали "спасибо" 8 раз
  • Дата регистрации:
    28-Май 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 14:25

У меня на Флагмане 850 г/м2 - за два сезона не одной дырки!

 

Достаточно крепкая, но гораздо легче чем 1100.

то есть под 15-сильный мотор есть смысл рассматривать лодки из такой ткани?


9lЗ 2lЗ бО lО


#524 Pvital

Pvital
  • Пользователь
  • 854 сообщений
  • сказали "спасибо" 126 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:натяжные потолки

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 14:29

то есть под 15-сильный мотор есть смысл рассматривать лодки из такой ткани?

думаю под "пятнаху" лучше потолще! 


  • ФокС это нравится

Люби землю, она не унаследована тобой от твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.


#525 доктор Влад

доктор Влад
  • Пользователь
  • 14 814 сообщений
  • сказали "спасибо" 150 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:пенсионер

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 14:31

думаю под "пятнаху" лучше потолще! 

 

Коряге без разницы какую протыкать  :) Только вес у лодок разный...


Здравоохранение у нас бесплатное - никто ничего не должен врачу, а врач тем более...


#526 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 15:57

думаю под "пятнаху" лучше потолще! 

Почему?

На Флагман 350L с этой "тонкой" тканью - отлично ходил и на Тохе 9.8 и на Мерке 15. 

Теперь, при прочих равных - однозначно бы не стал брать лодку с толстой и тяжелой тканью. Хотя, конечно - все у кого лодки из толстой ткани - её хвалят. Нормальный человек не станет ругать прилюдно - свою жену, машину или лодку. 

Оставьте предрассудки. Уже лет 7 идут споры о толщине материала надувнушек. И не жалуется на более тонкий и легкий материал.

А порвать лодку - можно любую. Вон - когда НЕМО въехал в пень на своей лодке - никакая толщина бы не удержала. Да и дюралевые лодки люди рвут в подобных случаях.


  • kroHA22 это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#527 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 16:06

Не удивлюсь, если автор статьи имеет прямое отношение к продажам именно тонкой ткани.

Никто и никогда меня не убедит что ткань с плотностью 1100 имеет такие-же прочностные характеристики с тканью 850.

Насчет пяти слоев - это конечно лукавство.


  • нагорный, Последний Праворульщик и Андреич это нравится
<p>( архив ).

#528 Последний Праворульщик

Последний Праворульщик
  • Пользователь
  • 5 689 сообщений
  • сказали "спасибо" 237 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 16:38

У меня две лодки с разной плотностью. Ямаран - броня! А на Гладиаторе я бы поостерёгся соваться в коряжник на течении.


Для чистых озёр - без разницы какая ткань. Для коряжника - чем толще, тем лучше.


  • ФокС и НЕМО это нравится

#529 Chaynic

Chaynic
  • Супермодератор
  • 7 590 сообщений
  • сказали "спасибо" 231 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 17:10

Для коряжника - чем толще, тем лучше.
Чем железнее - тем лучше, это да. Плотность ПВХ на быстроту прокола не влияет. 
  • Хмурый, Noob, kroHA22 и еще 1 это нравится
Я только учусь.

#530 kroHA22

kroHA22
  • Пользователь
  • 3 714 сообщений
  • сказали "спасибо" 105 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риелтор

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 17:19

Пять мифов про надувные лодки из ПВХ

 

1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

 

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

 

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

 

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

 

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

 

Мопед не мой, взято от сюда   http://www.ohotnik.net/1106/1/5/ 


  • Борисыч и нагорный это нравится

#531 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 17:22

Чем железнее - тем лучше, это да. Плотность ПВХ на быстроту прокола не влияет. 

 

На днище дополнительный слой для красоты наклеивают.

Чтоб контраст был, как кембрики на тройниках.

 


  • Последний Праворульщик это нравится
<p>( архив ).

#532 kroHA22

kroHA22
  • Пользователь
  • 3 714 сообщений
  • сказали "спасибо" 105 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:Риелтор

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 17:41

На днище дополнительный слой для красоты наклеивают.

Чтоб контраст был, как кембрики на тройниках.


 

  А вот усиления по килю, баллонам, стрингерам и транцу - реальная защита трущихся о песок мест днища, Так, я думаю достаточно, это + 2-3 кг.

 

32703830.98qewypdwm.jpg

 

но всему есть свой предел:

 

704714_69312.jpg

 

Как то так...


  • Гость-- и головастик это нравится

#533 Doktor S

Doktor S
  • Пользователь
  • 662 сообщений
  • сказали "спасибо" 54 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 17:54

На днище дополнительный слой для красоты наклеивают.

по хорошему, дно усиливают не пвх тканью, а пластиком.

#534 Sibiryak_22_

Sibiryak_22_
  • Пользователь
  • 1 092 сообщений
  • сказали "спасибо" 7 раз
  • Дата регистрации:
    25-Январь 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Новоалтайск

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 18:12

Полиуретановой плёнкой делают многие водомётчики.

612dbe8cf30f.jpg


Сообщение отредактировал Sibiryak_22_: 08 Декабрь 2015 - 18:14

  • ФокС, НЕМО и Santila это нравится

#535 Последний Праворульщик

Последний Праворульщик
  • Пользователь
  • 5 689 сообщений
  • сказали "спасибо" 237 раз
  • Дата регистрации:
    01-Июль 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Рубцовск

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 20:47

Чем железнее - тем лучше, это да. Плотность ПВХ на быстроту прокола не влияет. 

Ну, это вы мастера - в глисе коряги брать. А мы больше тихим ходом любим маневрировать между завалами, где частое упругое "пум" - обязательная программа.


  • ФокС это нравится

#536 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 21:16

Ну, это вы мастера - в глисе коряги брать. А мы больше тихим ходом любим маневрировать между завалами, где частое упругое "пум" - обязательная программа.

 

Точно сказал.

Я на Флагмане налетал пару раз на бревна, оставались только чирки на бортах - тогда казалось что если бы был на дюральке - порвал бы нахрен. А ПВХшка -  самортизировала.

И большие у меня сомнения, что если бы плотность ткани была не 1100 а 850, то последствия бы были другие.

И когда покупал Флагмана, у меня был выбор - брать лайт(850 гр) или хэви (1100), так вот я нисколько не сомневался.

И по корягам потом, как Саня сказал - на каждый "Бум" не шугался - знал что ткань сдюжит.

И еще, НДНД по моему мнению , хотя-бы ткань днища должна быть броневой.

И когда лодка на солнце прогревается, тонкую ПВХ больше распирает чем толстую, это хорошо видно на перетяжках от швов.


<p>( архив ).

#537 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 23:46

И большие у меня сомнения, что если бы плотность ткани была не 1100 а 850, то последствия бы были другие.

Саш, насколько я в курсе - там ткань (корд) одинаковая. Толщина больше - от напыления (покрытия), защищающего от УФ и агрессивного воздействия водной среды (химического воздействия). Ну и - чтоб ткань (корд) не пропускала воздух. 

Так же - как в резинотехнических изделиях - ленты конвейерной или прорезиненной ткани - механические нагрузки держит именно ткань. Напыление прочности почти не добавляет. 

 

Я несколько лет занимался плоскосворачиваемыми рукавами для байпасов (нефтянка). Имел непосредственное отношение к руководству этого, якобы производителя (производится в Китае - по документам - завод в Питере). Они (эти рукава), есть американские и недавно стал делать этот завод в Китае. Одна из основных трудностей производства - равномерно нанести (напылить) слой ПВХ на ткань. Ведь она не плоская - рукав. Внутри рукава - 200м длиной, трудно распылять ПВХ. 

У китайцев это получается "не очень", поэтому они наносят толстым слоем - чтоб ничего не пропустить (равномерности не хватает). 

В итоге - рукав получается намного тяжелее и толще американского. А разрывной максимум как и у более тонкого и лёгкого американца. 

 

Уверен - на лодках одного производителя, из ткани одного производителя - только разной толщины - основа (корд) одинаковый. Значит и механическая прочность - одна.


  • kroHA22, ASV и doc22 это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 

#538 НЕМО

НЕМО
  • Пользователь
  • 13 690 сообщений
  • сказали "спасибо" 99 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:Барнаул

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 23:59

 

Уверен - на лодках одного производителя, из ткани одного производителя - только разной толщины - основа (корд) одинаковый. Значит и механическая прочность - одна.

а зачем производителю делать разные ткани , если у них одинаковая прочность ?



#539 ФокС

ФокС
  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали "спасибо" 27 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 09 Декабрь 2015 - 00:03

Это ты парням расскажи, которые на ПВХшках по горным рекам гоняют.

И вообще - непосредственно поливинилхлорид тоже имеет свою прочность и чем толще и плотнее пропитка корда - тем крепше лодка. Не кордом единым, как говорится.

Шкуры серьезных ПВХшек, в том числе катамаранного типа клеют из толстой ткани.

 

И все тут. Хоть ты тресни.

 

ПС

Я ничего против легких комплектов эгоиста не имею, но то что выше 350 размера и под пятнаху - не тоньше 1100.

а зачем производителю делать разные ткани , если у них одинаковая прочность ?

 

Вот.

Леха правильно спросил.


  • НЕМО, Георгич и Последний Праворульщик это нравится
<p>( архив ).

#540 Nik(дядьКоля)

Nik(дядьКоля)
  • Администратор
  • 62 324 сообщений
  • сказали "спасибо" 701 раз
  • Дата регистрации:
    22-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  
  • Город:СССР

Отправлено 09 Декабрь 2015 - 00:03

Ну, дело хозяйское. Что знал - сказал (манал я молчать). Дальше - каждый выбирает для себя )))


  • НЕМО это нравится

Претендуешь - соответствуй.

nik@altfishing-club.ru

 
 




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных